Регистрация по месту жительства в Украине является безусловным и безальтернативным требованием закона. Прописка это обязательная часть персональных данных человека, которая используется как государством, так и многими другими частными лицами и организациями. Прописка стоит наряду с паспортными данными, идентификационным кодом, датой рождения человека. Поэтому каждый гражданин так или иначе, рано или поздно, но всё же стыкается с вопросом оформления прописки. Какие требования к её оформлению, какие нужны документы для прописки, о процедуре регистрации места жительства в 2023 году читайте далее.
Варианты подачи документов для прописки
На сегодняшний день в Украине законом определено два способа оформления прописки.
- Путем подачи документов в бумажном виде через Центр предоставления административных услуг.
- Путем онлайн-регистрации через интернет-портал государственных услуг «Дия».
Первым путем на данный момент можно зарегистрироваться почти по всей территории Украины, кроме временно оккупированных и тех территорий, где ведутся активные боевые действия.
Вторым путем воспользоваться пока что проблематично. Это связано с военным положением и безопасностью электронных реестров, а также с другими техническими проблемами.
Список необходимых документов
Прежде всего для прописки требуется документ, подтверждающий личность и документ, подтверждающий право регистрации в жилье по определенному адресу. Для граждан Украины документом, подтверждающим личность может быть:
- паспорт гражданина Украины
- свидетельство о рождении, если гражданином не достигнут возраст для получения паспорта — 14 лет.
Иностранцам для прописки необходимо получить один из таких документов на проживания в Украине:
- вид на жительство
- удостоверение беженца
- удостоверение лица, требующего временной или дополнительной защиты
Документ, подтверждающий право регистрации по определенному адресу — это правоустанавливающий документ на недвижимость жилого фонда. Прописаться в таком жильё может либо его собственник, либо тот, кому собственник, если он один, либо все без исключения собственники, если их несколько, дали согласие на прописку. Такое согласие может оформляться в нотариальной форме или предоставляться лично.
Необходимо помнить, что существует и дополнительный перечень документов, в зависимости от того, кто прописывается.
Такими документами могут быть:
- Военный билет (для военнообязанных)
- Согласие родителей на прописку детей до 18 лет (если прописка оформляется по другому, нежели у родителей адресу)
- Копия паспорта иностранца, переведена на украинский язык (для иностранцев)
- Идентификационный код (при его наличии)
Особенности процедуры
Прописка оформляется по месту нового адреса регистрации. Государство имеет определенные административно-территориальные единицы — территориальные общины. Это города и/или районы областей. Место нового адреса регистрации означает Центр предоставления административных услуг в пределах территориальной общины, в которой находиться новый адрес. Законом также определено сколько времени занимает оформление прописки. Орган регистрации должен оформить прописку не более чем в течении суток с момента подачи документов. В случае одновременного снятия и регистрации, обе процедуры проводятся по месту новой регистрации.
Как можно получить прописку без собственного жилья
Учитывая, что для прописки необходимо иметь жильё, для многих жителей страны этот вопрос является несколько затрудненным в его решении. Прописка нужна всем, жильё есть не у всех. К счастью, для решения этого вопроса создан сервис по получению прописки. Этот сервис предоставляется профессиональными юристами. Они предлагают для прописки собственное жильё, а также полностью сопровождают процедуру, консультируют и оказывают все необходимые дополнительные услуги. Сколько стоит прописка зависит от срока, на который она нужна. Купить прописку можно на удобный срок, с возможностью продления и оплаты частями. В этом случае клиент получает комплексную услугу с гибкой системой тарифов и широким набором возможностей.